x Items in my bag 0
0 £0.00
+380 (94) 887-87-67
<strong>Вкусная терапия - что это и с чем ее едят!</strong>

Вкусная терапия - что это и с чем ее едят!

КРОК за КРОКОМ
/4 Feb 2019, 4:08 PM

Здравствуйте, друзья!

Нам, как всегда, не сидится на месте, и мы решили предложить кое-что вкусное и полезное для наших малышей. Но сначала давайте немного разберемся с терминологией.
В нашу речь давно вошли и плотно там обосновались слова из иностранных языков:
♦кинезиотерапия,
♦нейростимуляция,
♦флортайм,
♦интайм,
♦кондуктивная терапия или педагогика.
Звучит внушительно и очень привлекательно, особенно для отчаявшихся родителей, которые готовы перетрясти весь мир в поиске чудодейственного средства для своей крошки. Хотя речь пойдет не об этом, нам хотелось бы уточнить некоторые моменты.

Давайте для примера возьмем занятия кинезиотерапией – согласитесь по сравнению с приевшимся ЛФК звучит очень современно и по научному.
Кинезиотерапия – (др.-греч. κίνησις «движение» + θεραπεία «лечение»), т.е. лечение движением, собственно то чем мы занимаемся на занятиях лечебной физической культурой или ЛФК. Вот именно здесь хочется поставить смайлик, но это будет выглядеть уж очень несерьезно, а мы все таки серьезные вещи обсуждаем. Итак, запомнили, что терапия – это лечение, а вот методику этого лечения определяет уже приставка перед или после слова. Вот так вот, плавненько, мы подобрались к следующей методике – арт-терапии.

Терапию мы уже не будем трогать, ну а слово арт (англ. art) переводится крайне просто – искусство. Лечение искусством – лично я обожаю эту методику, хотя официальная медицина, кроме психиатров, ее признает крайне не охотно или не не признает вообще, и относит это направление к альтернативной медицине.
Лечение искусством не означает, что Вам срочно нужно хватать малыша и тащить его в Лувр или Музей Естественных Наук в Нью-Йорке, а занятия ЛФК заменить на посещения оперы или балета. Это все замечательно, но терапия все таки подразумевает под собой взаимодействие между пациентом и специалистом, чего вряд ли мы добьемся от самой гениальной картины.
Давайте опять пройдемся по терминологии:
Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.
Методика достаточно “взрослая” и самодостаточная. Сегодня, когда взаимодействие между врачами разных специализаций значительно возросло и понимание того, что человек это не только набор мышц, кожи и внутренних органов, а еще и психо-эмоциональная сфера, т.е. чувства, желания, обиды и радости, детские психологические травмы, опыт достиг небывалых высот по сравнению с началом 20-го века, мы можем не просто осторожно рекомендовать это направление, а утверждать, что это действительно работает. И с нашей детворой с повреждением ЦНС тоже дает замечательные результаты, особенно при командной работе психолога и логопеда.
Вот некоторые виды арт-терапии:
Арт-терапия в узком смысле слова — рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве;
Библиотерапия (в том числе сказкотерапия) — литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
Музыкотерапия;
драматерапия;
танцевальная терапия;
куклотерапия; песочная терапия; глинотерапия.

А мы хотим представить новую разновидность лечения искусством, ТАА-ДАММ!!! –
КУКИтерапию. Англоязычные читатели улыбнутся, а для остальных мы с удовольствием дадим перевод – терапия готовкой разных вкусностей, от английского слова cooking – приготовление еды. Ведь приготовление еды – это тоже своеобразное искусство, когда ты из набора продуктов, очень часто не аппетитно выглядящих в самом начале творишь что-то вкусное и полезное. Давайте попробуем разобраться как же кукингтерапия может помочь нашим малышам.
Во-первых – это задействование всей сенсорики организма.
♥Зрение – разноцветные продукты;
♥Тактильные ощущения: – мука пушистая, молоко или вода – мокрые и прохладные, сахар – покалывает пальчики, яйцо – скользкое;
♥Мелкая моторика – нужно помять, размешать, точно отмерить;
слух – жидкое льется, сухое – шелестит и рассыпается;
♥Вкусовые рецепторы – ведь сахар и муку можно лизнуть,;
♥Обоняние – тут можно обойтись без комментариев.
Во-вторых – развитие интеллекта.
Можно выполнять задания – слепить какую-то определенную форму, порвать на мелкие кусочки, составить что-то целой из разных продуктов (например сложить пазл из пряников, или выложить аппликацию из продуктов на заготовке пиццы). А можно и просто включить воображение и вылепить из теста какого-то фантастического зверя, которого можно поселить потом дома на полке. Или раскрасить пряничных зверюшек во все цвета радуги – розовая овечка, голубой зайчик, зеленый щенок или фиолетовый котенок – почему бы и нет?!
В-третьих – эмоционально-волевая сфера. Все родители особят привыкли к состоянию гиперопеки над своими малышами. Это нормально – слишком много было пережито, слишком много слез было выплакано под дверями реанимации, чтобы сейчас совершить какую-либо ошибку (как нам кажется) и отдать своего котенка или зайчонка на растерзание жестокому миру. Вот тут-то мы и оказываем малышу самую огромную медвежью услугу. Без познания окружающей среды, самостоятельного познания – это важно, у ребенка никогда не появится мотивация к достижению какой-либо цели, даже если это просто желание взять кружку или ложку. А зачем напрягаться, когда любящая мама, папа или бабушка заботливо все сделают сами – дадут попить, покушать, даже говорить не нужно – все родители умеют угадывать желания своих чад с полувзгляда и полувздоха. Знакомо, не правда ли? Кукингтерапия даст возможность проявить самостоятельность (при максимально небольшой помощи, если это действительно необходимо), а главное получить конечный результат, который можно потом съесть, подарить маме, поставить на полку и показывать всем близким: ”Вот смотрите! Я это сам сделал! САМ!”
Это САМ – играет ключевую роль в дальнейшем развитии ребенку. Если я могу сам что-то сделать и увидеть результат, почему я не могу сам что-то взять, сделать первый шаг возле опоры, а потом и без нее. Сказать первое слово, взять самому ложку и самому поесть. Возможно, вам покажется, что эта связь не очевидна, но поверьте, она есть. Потому что путь длинною в жизнь состоит вот из таких маленьких и не очевидных шажков.
Но ведь мы помним – дорогу осилит идущий!
А мы ждем Вас и Ваших маленьких кулинаров на КУКИТЕРАПИИ!